" />

Мы сопровождаем наших клиентов по всей России

Кадровый учет

Кадровые услуги

Кадровый учет

Кадровый учет  -  своевременная фиксация важных состояний и процессов в компании в локальной нормативно-методический документации, своевременное внесение поправок и информированность об актуальном состоянии кадровых дел во всех аспектах: численный состав сотрудников, соответствие фактического штатного расписания нормативному, количество персональной документации и штатных единиц по выбытию и приёму, число уволенных за административные нарушения и по собственному желанию, количество отработанных часов каждым сотрудником (график учета рабочего времени), количество потерь рабочих часов, сравнение общего планового фонда рабочего времени с   коллективным фактическим.

Кадровый учет -  это, прежде всего, экосистема по перемещению кадров как внутри самой организации (перевод, замещение, ротации), так и за её пределы ( приём, увольнение). В рамках этого процесса создаются и ведутся локальные нормативные акты и оформляется отчетность. Трудозатратность ведения кадрового учета очевидна, поэтому и его стоимость не может быть низкой. 

В компаниях с многочисленным штатом сотрудников имеет смысл воспользоваться аутсорсингом кадрового учета, таким образом можно снять часть нагрузки с сотрудников кадрового аппарата либо же доверить ведение типовой документации, требующей серьезных навыков, универсальным специалистам.  Весь документооборот можно условно разделить на обязательные(уровень “А”) и необязательные (уровень “Б”) документы.

Документация Отчетность

Документы уровня “А”:

  • коллективный и персональный договор,
  • приказы о приеме и об увольнении,
  • трудовая книжка,
  • положение о коммерческой тайне предприятия и о конфиденциальности персональных данных сотрудников,
  • штатное расписание.

Документы уровня “Б”:

  • должностные инструкции,
  • договоры о материальной ответственности,
  • шаблоны приказов,
  • оформление на вводный курс для стажеров,
  • оформление на переподготовку и курсы повышения квалификации.
  • cписки работников,
  • личные карточки работников,
  • платёжные ведомости,
  • кассовые ордера.

В кадровой отчетности могут фиксироваться также нестандартные ситуации, например, выдача микрозаймов сотрудникам, расчет по исполнительным листам. Ведение кадрового учета удаленно эффективно возможно с проверенным провайдером, который тщательно изучит всю имеющуюся нормативную базу, в том числе архивную,  и усовершенствует процесс. 

Что дает кадровый учет

Также кадровый учет является подготовительной базой для протекания архиважных бизнес-процессов  в компании:

  • от ведения кадрового учета напрямую зависит расчет заработной платы, включая основную и дополнительную часть: тарификация и индексация, премии, надбавки и компенсации, спецвыплаты - премии, полисы.
  • предусмотренный законодательно расчет налоговых отчислений.

Персональная кадровая  и в целом вся документация в компании  является основой для расчета подоходного налога (налог на доходы физических лиц) и социального взноса (общеобязательное государственное социальное страхование).

  • корректный учет кадровых процессов также является помощником в частных случаях, когда сотрудник может претендовать на дополнительные социальные преференции (социальные льготы).
  • кадровый учет и, в частности, документы  помогают обеспечить сотрудника законными условиями для больничных, отпусков и командировок,  и при это действовать в интересах компании.

Многие компании сдерживает от решения воспользоваться услугами по ведению кадрового учета тот факт, что  провайдеры услуг не до конца понимают специфику бизнеса,  внутреннюю корпоративную культуру, ценности. Однако в некоторых случаях единственным правильным решением будет привлечь специалистов.

Иногда ввиду ненадлежащего учета нормативной документации, отсутствия единого цифрового хранилища документов часть информации может быть утеряна. В этом случае актуально воспользоваться услугой восстановление кадрового учета, стоимость на которую варьируется от объёма работ: среднегодовая цена восстановления с расчетом на 10 сотрудников составляет порядка 30 тысяч рублей. 

Учет численности, оборота по приему и увольнению, использования рабочих часов

Кадровый учет в организации  предопределяет многие важные бизнес-процессы и также опосредованно влияет на репутацию компании в бизнес-сообществе. Прецеденты трудовых споров руководства с сотрудниками, кассационных жалоб со стороны налоговых органов и департамента по труду наносят непоправимый урон репутации организации.

Корректное отражение численного состава в статистической и другого рода отчетности не только помогает избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов, но и заметно усовершенствовать организационную структуру компании.

Для грамотного учета кадров их необходимо рассматривать в качественном и количественном показателях.

  • Производится общая статистика на выявление обеспеченности рабочей силой компании в целом и соответствие штатному расписанию. Проценту отклонения от него.
  • Производится выборка по подразделениям, отделам, секторам, главному офису и представительствам. В приоритете - специалистов, поддерживающих основное направление в компании.

Учет притока и оттока рабочей силы, миграции внутри компании позволяют оперативно и правильно реагировать на внештатные ситуации, когда из процесса выпадает важный специалист и для  минимизации финансовых потерь ему необходимо найти замену внутри собственной производственной экосистемы.

Учет текучести кадров  - это красная лампочка для топ-менеджмента, при превышении допустимого процента текучести предприятие рискует отклониться от заданного курса и цели и потратит свои ресурсы не на достижение первостепенных задач(увеличение диапазона  и качества продукции, усиление позиций службы контроля качества, увеличение доли рынка), а на то, чтобы сформировать заинтересованную команду, ориентированную на длительное сотрудничество  с компанией. Если собственная кадровая система оказывается бессильна перед сильным оттоком кадров, лучше воспользоваться услугами по ведению кадрового учета на аутсорсинге, ещё полезнее - провести полный аудит кадровой системы. 

Учет рабочего времени и ведение графика использования рабочего времени - это один из основных иллюстративных маркеров во время внутренней проверки (аудита),потери рабочего времени негативно сказываются на производительности труда и зачастую их можно избежать. В отдельных случаях нужно уделить внимание охране труда и обустройству рабочей зоны сотрудников, провести обучение сотрудников на предмет эффективного использования материально-технических ценностей компании (техники, программного обеспечения).

Документальное отражение  простоев и пропусков   в глобальной системе ведения кадрового учета позволяет сформировать не только зарплатную ведомость, но и индивидуальный график отпусков и , командировочных.

Учет фонда оплаты труда

Учет фонда оплаты труда - это те бюджетные средства и расходы, заложенные в смету компании на определенный промежуток времени (месяц, квартал, год). Существует также фонд на внебюджетные расходы, но в отличие от фонда оплаты труда, сложно добиться тождественности фактического и номинального размера внебюджетного фонда. Корректный учет фонда оплаты труда позволяет избежать ситуаций перерасхода и недоплат. Фонд оплаты труда находится  прямой взаимозависимости от увеличение динамики роста доходов...Согласно взятой за основу формуле темпы роста динамики доходов опережают соответствующий зарплатный показатель, однако размер финансового обеспечения сотрудников растет по мере возрастания дохода.

На сегодняшний день многие компании успешно используют опыт конкурентов, которые перешли на автоматизированную модель кадрового учета, но и она не лишена недостатков, поэтому порой целесообразнее передать ведение кадрового учета в организации специалистам Иногда компаниям просто нужно систематизировать имеющуюся документацию либо сделать её более читабельной и понятной для сотрудников. В этом случае стоимость ведения кадрового учета будет скромной.

календарных днях, не включая нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска

Допускается в особых случаях (для предотвращения катастрофы, производственной аварии, несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, устранения стихийного бедствия и некоторых других аналогичных целей)

Это возможно, только если работник написал в заявлении на учебный отпуск количество дней меньше, чем в справке-вызове. В остальных случаях вы обязаны предоставить отпуск на то количество дней, которое указано в справке-вызове.

Получите бесплатную консультацию, позвонив по 8-960-037-99-67 или отправьте заявку

Отзывы клиентов

Решила обновить интерьер. Приобрела понравившийся в салоне кухонный гарнитур. Но радость моя была недолгой. Гарнитур оказался плохого качества. В магазине заверяли, что гарнитур качественный, а мои претензии – надуманные.
Без особых надежд я обратилась к юристу ООО «КН Консалтинг». В итоге экспертиза подтвердила мою правоту, благодаря чему удалось выиграть суд. Выражаю огромную благодарность за то, что помогли мне справиться с этой проблемой! Сама я бы не решилась обратиться в суд!

Мадрахимова В.В.

Купил дорогой смартфон. К моему неприятному удивлению он оказался бракованным. Мириться с этим я не стал, тем более что продавцы лишь разводили руками и ничего мне не предложили.
Обратился к юристам ООО «КН Консалтинг» и не пожалел! Ведь мне вернули деньги в суде не только за смартфон, но и за моральные переживания. А ещё взыскали неустойку и штраф! В общем, получил я в 2 с половиной раза больше, чем заплатил за смартфон. Результатом доволен!

Галимов И.Н.